newis (newis) wrote,
newis
newis

Categories:

Скорость понимания и его определение

Аксиома, не нуждающаяся в доказательстве - на скорость восприятия информации влияет скорость ее понимания:

  • повторное чтение книги проходит быстрее чем в первый раз
  • детские книги читать быстрее чем взрослые
  • квантовую механику читать медленее чем “Код да Винчи”
  • и т.д.

Идея понятна – чем проще для понимания текст, тем он быстрее читается.

Значит чтобы повысить скорость восприятия информации не нужно осваивать скорочтение, нужно повысить скорость понимания. Перейти на детские книги?

Два рабочих варианта по повышению скорости понимания:

  1. Спецификация контекста – вынос контекста за скобки. Тема, заголовок, название – это все определяет контекст содержимого и повышает скорость понимания. За счет? Во первых, нет необходимости указывать контекст каждого слова и читать его соответственно, во-вторых – нет нужды подбирать контекст под каждое слово – этот общий знаменатель мы вынесли в заголовок. По такому пути мы идем, как правило, добавляя книгам обложку с названием и саммари.
  2. Однозначные указатели. Пронумеровать анекдоты. Рассказывать друг-другу анекдоты называя его номер. На самом деле речь про то как если бы для каждого контекста каждого слова был бы свой символ. Например, мальчик#1 клеит#1 модель#1 в клубе#1. А клуб#1 однозначно указывает на клуб юных авиалюбителей. Это путь гипертекста, когда в статье вики мы ставим внутреннюю ссылку со слова на статью, определяющую ее контекст.

Ок, скорость понимания мы повысили, настала пора определить, а что же такое, понимание?

А здесь все просто:

Понимание это процесс присоединения входящей информации к существующей базе знаний.

Все!

Здесь вам и прогнозирование Хокинса, и китайская комната Сирла и многие другие определения. Спецификация контекста, однозначные указатели – это все упрощает стыковку поступающей информации к имеющейся, упрощает понимание. И подтверждает сам процесс. Неоднозначное понимание – возможность присоединится несколькими способами. Непонимание – нестыковка. Повторное чтение – уже знаем куда чего цеплять. Чем больше стыковок – тем выше понимание.

Код, укладывающий введенные значения формы в базу данных, не является понимателем ибо данные укладываются последовательно и нет стыковки.

Код, классифицирующий письма на спам и не спам понимает письма присваивая им категорию.

Если данное определение процесса понимания понятно то оно пристыковалось к вашей базе знаний. А если понятно как понимание реализовать в коде…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments